Статистические данные говорят о том, что около 30% от общего времени работы мотора составляет холостой ход. Иными словами, треть топливных расходов не дает никакого положительного эффекта, бензин тратится впустую, а не обеспечение движения. Это неуместно ни с точки зрения экономии, ни в плане экологии.
Для решения проблемы инженерами была создана система «старт-стоп», преследующая следующие цели:
- снижение расхода горючего;
- уменьшение вредных атмосферных выхлопов;
- снижение уровня шума.
Основной принцип работы системы
Классический вариант системы имеет в основе электронный управляющий блок. При торможении датчик фиксирует снижение частоты оборотов коленчатого вала, подает сигнал электроники и она выключает двигатель.
Когда водитель снова нажимает на педаль акселератора или отпускает тормоз, система принимает решение о возобновлении работы силовой установки. Этот алгоритм действий повторяется неограниченное количество раз, по мере необходимости. Впрочем, стоит помнить, что питается электроника от аккумулятора, при достижении определенного уровня разряда она отключается до тех пор, пока емкость элемента питания не будет восстановлена.
Нюансы работы
Чтобы исключить ложные срабатывания и поломки, система не срабатывает в следующих случаях:
- мотор чересчур «холодный» (частое явление зимой, в экстремальные морозы);
- обороты силовой установки выше значений холостого хода;
- задействован обдув лобового стекла;
- остановка автомобиля произошла после заднего хода;
- работа генератора нестабильна;
- имеет место существенный поворот руля (актуальный момент при маневрировании на стоянке);
- в салоне слишком холодно.
Электроника также фиксирует факт закрытия дверей и капота, пристегивания ремня безопасности и движения со скоростью не менее 4 километров в час. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий – система не работает.
Существуют ли недостатки?
Некоторые автомобилисты называют в качестве отрицательных моментов повышение нагрузки на аккумулятор и стартер, а также моральное утомление при рваном цикле езды в условиях плотной пробки. Впрочем, преимущество в виде топливной экономии превышает эти неудобства. Более того, если работа системы становится слишком надоедливой, автомобили марки BMW позволяет временно отключить ее, для этого достаточно нажать несколько клавиш на приборной панели.